Помещения ДОУ
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В каждой возрастной группе имеются центры детской активности, обеспечивающие разнообразную детскую деятельность:
- центр изобразительной деятельности (материалы и оборудование для развития продуктивной деятельности детей)
- музыкальный центр (материалы и оборудование для развития интересов дошкольников к музыкальной деятельности)
- уголок театрализованной деятельности (материалы и оборудование для развития творческой деятельности детей, коммуникативной компетентности)
- уголок сенсорного развития (материалы и оборудование для познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности в области сенсорного развития детей раннего возраста)
- уголок природы (материалы и оборудование для познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной деятельности в области ознакомления детей с миром природы)
- уголок экспериментирования (материалы и оборудование для экспериментальной деятельности дошкольников)
- речевой уголок (материалы и оборудование для развития языковой компетентности дошкольников)
- книжный уголок (материалы и оборудование для развития интереса к восприятию, чтению и рассматриванию произведений художественной литературы)
- уголок физкультуры (материалы и оборудование для развития двигательных возможностей дошкольников)
Совмещенный музыкально- физкультурный зал
ОБЪЕКТЫ СПОРТА
В образовательной организации созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В детском саду оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала - 63,5 кв.м. Освещенность - естественная 3 окна, искусственная 8 светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, кольца для баскетбола; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Для музыкальной деятельности зал оснащен современным оборудованием: пианино кабинетное "Элегия" , синтезатор CASIO, музыкальный центр 2 шт, активная акустическая система "Орбита", учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
Методический кабинет
Программно-методическое обеспечение, библиотека методической литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, компьютер с выходом в интернет (1), ламинатор, стол (2), стулья (6), информационный стенд, проектор EPSON (1), мобильный экран на штативе(1).
Отдельного помещения библиотеки нет , литература находится в методическом кабинете и в группах: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен логопедический кабинет, который предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкаф-стеллаж для хранения пособий, документации;
-стол для детей;
-стулья детские;
-стерилизатор инструментов.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации)
г) пособия и материалы: на развитие дыхания, на развитие мелкой моторики, по обучению грамоте , материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, туалет
Картотека, медицинская документация, весы напольные электронные (1) динамометр кистевой (1), медицинский инструментарий, холодильник(1), стол медицинский (2), шкаф медицинский (1),шкаф для карточек (1), стол письменный (2), стул взрослый (6),раковина для мытья рук (3), унитаз, емкости для разведения дезинфецирующих средств, ростомер (1), носилки (1), шины разные (3), аппарат Ротта (1), термоконтейнер (2).
Прачечная
Стиральная машина (2), ванна (2), стол для глажения, электроутюг, сушилка для белья, хозяйственный шкаф (1), шкаф для белья (3) моющие средства.
Пищеблок
Электроплита с жарочным шкафом (2),жарочный шкаф (1), электропривод (2), холодильники бытовые (4), морозильная камера (1), принудительная вентиляция, кухонное оснащение, трёхсекционная ванна, двухсекционная моечная ванна (1), раковины (2), нержавеющие разделочные столы (2), металлический стеллаж (2), весы (3).
О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ
В МБДОУ "Детский сад № 39 "Теремок" есть дети с ОВЗ, для которых согласно заключения консилиума психолого-медико-педагогической комиссии, разработана адаптированная программа .
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания МБДОУ "Детский сад № 39 "Теремок" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости ребенку-инвалиду и лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
План мероприятий ( дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объектов и услуг в ДОУ
Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, туалет
Картотека, медицинская документация, весы напольные электронные (1) динамометр кистевой (1), медицинский инструментарий, холодильник(1), стол медицинский (2), шкаф медицинский (1),шкаф для карточек (1), стол письменный (2), стул взрослый (6),раковина для мытья рук (3), унитаз, емкости для разведения дезинфецирующих средств, ростомер (1), носилки (1), шины разные (3), аппарат Ротта (1), термоконтейнер (2).
Организация медицинского обслуживания и питания дошкольников |
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду по нормам, установленным действующим законодательством.
В Детском саду устанавливается трехразовое питание детей, в соответствии с примерным меню, согласованным с филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г. Алапаевск и Алапаевском районе».
Ответственность за качество питания (разнообразие), витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на заведующего ДОУ и медицинский персонал.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору ГБУЗ Алапаевская городская больница МО город Алапаевск, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет, туалет
Картотека, медицинская документация, весы напольные электронные (1) динамометр кистевой (1), медицинский инструментарий, холодильник(1), стол медицинский (2), шкаф медицинский (1),шкаф для карточек (1), стол письменный (2), стул взрослый (6),раковина для мытья рук (3), унитаз, емкости для разведения дезинфецирующих средств, ростомер (1), носилки (1), шины разные (3), аппарат Ротта (1), термоконтейнер (2).
Функционирует психолого-медико-педагогическая комиссия ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
Информационно-коммуникационные средства |
Число компьютеров в управлении |
2 |
Выход в Интернет |
есть |
Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу) |
100 |
Официальный сайт ДОУ |
http://www.teremok39.caduk.ru/
официальный сайт имеет версию сайта для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-- переносная мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
- музыкальный центр (музыкально-спортивный зал);
- магнитон,
-переносная акустическая система.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
|
|
|
|