Образовательная деятельность в МБДОУ "Детский сад № 39" осуществляется на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности
Приложение к лицензии
Согласно ст. 92 п.1 Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности не проводится
Обучение в детском саду ведется на русском языке
Уровень образования: дошкольное образование
Нормативный срок обучения: 5,5 лет
Форма обучения очная
Основная общеобразовательная программа МБДОУ ДС № 39
Дополнения в основную общеобразовательную программу-образовательную программу дошкольного образования
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи
План непосредственно образовательной деятельности МБДОУ "Детский сад № 39" (Учебный план)
Учебный план МБДОУ "Детский сад № 39 " на 2020-2021гг.
Годовой календарный учебный график МБДОУ "Детский сад № 39"
Годовой календарный учебный график МБДОУ "Детский сад № 39" на 2020-2021гг.
Расписание непосредственно-образовательной деятельности.
Расписание непрерывной образовательной деятельности на 2020-2021гг.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в группах МБДОУ "Детский сад № 39" в 2019-2020 учебном году
группа |
число мест по нормативу |
численность детей в группе |
число вакантных мест |
группа раннего возраста (1,5-2 года) |
18 |
17 |
1 |
группа раннего возраста (2-3 года) |
18 |
21 |
нет |
младшая группа (3-4 года) |
22 |
21 |
1 |
группа старшего дошкольного возраста (4-5 лет) |
22 |
22 |
нет |
группа старшего дошкольного возраста (5-6 лет) |
22 |
23 |
нет |
группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет) |
22 |
23 |
нет |
ИТОГО по детскому саду |
124 |
127 |
2 |
|
|
Основной целью деятельности детского сада является:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение жизненной успешности каждого ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности, самостоятельности в познании окружающего мира
В ДОУ реализуются следующие рабочие программы:
Определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей в группе раннего возраста (1,5-2 г.) детского сада
Определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей в младшей группе детского сада
Определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей в средней группе детского сада
Определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет) детского сада
Определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации
Определяет содержание психолого-педагогической работы по развитию двигательных качеств детей, обогащению их двигательного опыта и формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Так же используются следующие программы и технологии:
- Программа музыкального воспитания детей "Ладушки" авторы Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.
- "От рождения до школы" Веракса Н.
- "Гармония развития" Воробьёва Д.И.
- "Программа по изобразительной деятельности в детском саду" Швайко Г.С.
- "Наш дом природа" Рыжова Н.Н.
- "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Стеркина Р.Б., Князева О.Л.
- "Физическая культура" Глазырина Л.Д.
- "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" Князева О.Л.,Маханева М.Д.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 39" разработана с учетом Федарального государственного образовательного стандарта к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования и описывает результаты ее освоения, выраженные в целевых ориетирах:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
-
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
-
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
-
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
-
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
-
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
-
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
-
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
-
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
-
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
-
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.